Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Расшифровка понятия «вылет стрелы автокрана»

Дата: 02.03.2022 | Автор: ООО «БТК»

При покупке такой техники, как автокран, приходится руководствоваться ключевыми понятиями, как вылет стрелы. Это важный параметр, от которого зависит производительность, этим показателем руководствуются при выборе машины. Ответственные владельцы сразу учитывают все ключевые моменты и заказывают хорошие запчасти автокрана, которые устанавливаются в профессиональной мастерской. Записаться можно согласно графику, получив после ремонта документы на допуск оборудования и его пригодность к дальнейшим работам.

При выборе крана ключевую роль играет такой термин, как вылет. Часто его путают с длиной стрелы, но это не одно и то же. Чтобы приобрести или арендовать машину для конкретных задач, нужно хорошо понимать особенности этих терминов и что они значат. В это статье мы поговорим об этом вопросе и дадим полезные рекомендации.

Вылет стрелы автокрана

Что такое вылет и зачем его нужно знать?

Вылет стрелы крана – это расстояние, которое соответствует дистанции между осями грузоподъемного оборудования и центральной частью груза, подвешенного на крюке. Это значение актуально для башенных и автомобильных кранов, которые используются на большинстве строительных объектов. Данный параметр прописывается в технической документации к конкретной модели машины, его учитывают при подборе спецтехники. В случае, если бумаги нечитабельны или утеряны, вылет стрелы можно рассчитать по специальной формуле, которой пользуются опытные крановщики.

При определении значения учитывают особенности конструкции кранов, в частности – стрелы. Это подвижный механизм, который регулируется по длине для удобного захвата груза крюком. Дополнительно вместо последнего может присутствовать альтернативное захватное оборудование. Вне зависимости от комплектации при расчетах всегда отмеряют дистанцию между двумя осями: грузоподъемным оборудованием и центральной частью груза.

Вылет и длина стрелы – особенности значений

Прежде чем разобрать эту взаимосвязь, нужно знать отличия этих двух понятий:

  1. Длина – дистанция между двумя точками: крепления головного блока и непосредственно стрелового оборудования. Данное значение стабильное и не меняется в ходе работ.
  2. Вылет — расстояние, которое проводят от точки крепления до центральной части груза, который находится на крюке. Данный параметр изменяется, но он всегда меньше, чем длина стрелы.

Стоит отметить, что вылет сокращается с подъемом груза – чем он выше, тем меньше этот параметр. Наоборот, чем он ниже, тем больше дистанция, но при этом техника более устойчивая и может поднимать тяжелые грузы. Также здесь решающую роль играют габариты содержимого, его масса и угол подъема.

Вот простой пример для удобства понимания:

  • максимальный вылет оборудования составляет 10,7 м, в верхней точке кран может перемещать груз массой 350 кг;
  • если крюк опускается на 5,9 м, то возможно перемещение на нем 1,5 т содержимого;
  • при вылете в 3,5 м можно работать с массой до 2,5 т.

По какой формуле проводятся расчеты?

Для вычисления складываются ключевые значения:

В=А+Б+С+Д, где:

  • А – дистанция от груза до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Если искать это значение для телескопических кранов, то все расчеты выполнить еще проще: достаточно знать длину стрелы, от которой вычитают дистанцию между точкой крепления оборудования и задним бампером крана. В среднем оно составляет 3-4 метра.