Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Как установить КМУ на КамАз?

Дата: 28.01.2022 | Автор: ООО «БТК»

Сегодня КМУ на базе тяжелых грузовиков – основная техника, используемая на строительных объектах и крупных складах. Нередко частные владельцы обзаводятся такими кранами для работ по найму, а на ремонт КМУ в Москве записываются к профессионалам. В мастерской можно и выполнить и переоборудование обычного грузовика в манипулятор, узаконив процедуру в Ростехнадзоре. Конечно, можно сделать все своими руками, но переоформление придется проводить самостоятельно.

В этой статье мы расскажем, как поставить КМУ на КамАз, рассмотрим основные этапы работ. Для решения такой задачи потребуются услуги профессионалов, ведь все переоборудования обязательно проходят регистрацию.

Процесс установки КМУ

Демонтаж старого кузова и агрегатов

Первое, с чего начинают – снятие старого кузова, ведь на его месте будет находиться башня. Соседние агрегаты также демонтируются, ведь рядом с ними будут располагаться опорные лапы, гидросистема и другие элементы. Их установка будет проводиться в конце, после того, как проведутся основные работы.

Демонтаж кузова

Обязательно снимается:

  • кузов с бортами;
  • бензобак;
  • аккумуляторные батареи;
  • воздушные ресиверы;
  • задние крылья;
  • ящики с инструментами.

Теперь мы получаем достаточно места для того, чтобы установить КМУ, обеспечив башне простор для выполнения манипуляций. На базе КамАз можно размещать оборудование грузоподъемностью до 25 тонн и с максимальным вылетом стрелы 20 метров. Подача может осуществляться даже на уровне первого этажа непосредственно в зону работ без предварительной разгрузки.

Изготовление подрамника

Чтобы разместить КМУ на платформе КамАз, потребуется подрамник. Запрещается установка непосредственно на раму автомобиля, такая конструкция является ненадежной и даже потенциально опасной. Такой манипулятор просто не пройдет регистрацию и будет перенаправлен на переоборудование.

Сам подрамник – обязательный элемент конструкции:

  1. Он усиливает саму базу, смягчает рывки и удары, возникающие при работе установки. Используется без исключения на любых манипуляторах.
  2. Подрамник должен выступать по ширине на 1 метр, по бокам иметь усиления и распорки. Может быть длинным и коротким, последний идет под основание КМУ и бортовой платформы.

Для изготовления подрамника используются стальные листы, которые надежно свариваются между собой. При его монтаже заранее предусматривается крепление для установки согласно размерам, указанным в инструкции.

Камаз с КМУ

Крепление КМУ

Установка КМУ осуществляется шпильками и болтами непосредственно к подрамнику. Соблюдаются все технологические зазоры и дистанция между кабиной и самой башней. Диаметр всего крепежа рассчитывается заранее, чтобы исключить срезание болтов и шпилек.

При монтаже учитывают и соблюдение требований правил дорожного движения – чтобы конструкция не выступала за габариты и не закрывала обзор водителю. Для этого заранее осуществляются все необходимые расчеты, после чего размечается крепеж и высверливаются отверстия.

Регистрация в Ростехнадзоре

Завершающий этап работ – прохождение регистрации в Ростехнадзоре. Этот орган как ГИБДД, осуществляет технический контроль и соответчике всех образцов требованиям безопасности. Практически все КМУ подлежат прохождению этой процедуры за исключением стационарных установок, учебных агрегатов и кранов с грузоподъемностью до 1000 кг. Техника на базе КамАз подлежит обязательному осмотру.

При переоборудовании в профессиональном сервисе сложностей с регистрацией не возникает и владельцы могут быстро выпускать машины на объект. Это проще, удобнее и соответствует требованиям по безопасности.