г. Москва Алтуфьевское шоссе 27А
г. Мытищи Волковское шоссе 39 Вл. 5
ИНН/ОГРН: 7715481383/1107746079143
Безопасность – ключевое требование при работе на кране. Особое внимание оператор уделяет именно подъемному механизму: важно, чтобы стрела не перегружалась, а ее разгрузка была плавной и без резких рывков. При нарушении инструкции по эксплуатации чаще всего из строя выходит именно гидравлика, для предупреждения ее поломок нужен постоянный контроль, который проводит специальное оборудование – модуль ОНК-160. Он собирает информацию от всех датчиков, которые контролируют работоспособность основных узлов автокрана.
Вся информация, собранная от ОНК-160, выводится на экран, расположенный в кабине. Чтобы вовремя заметить поломку, оператору важно знать коды ошибок и способы их устранения, уметь правильно подключать модуль и проводить его настройку. Всю эту информацию мы представим в нашей статье.
Согласно рекомендациям производителей автокранов установки ОНК-160 должны присутствовать на современной технике, такие модули проводят полноценную самодиагностику, выявляют ошибки и информируют о них оператора. Такие машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны оснащаться оборудованием для контроля работоспособности.
ОНК-160 ставят на следующие краны:
ОНК-160 – современное оборудование, с помощью которого можно максимально точно определить неисправность. Однако и такие блоки нуждаются в регулярной проверке, для проведения данных работ можно обратиться в наш специализированный центр.
ОНК-160 информирует не только о поломках, но и предупреждает об аварийных ситуациях, поэтому часто срабатывает при перегрузках. В процессе работы автокрана он постоянно принимает сигналы от всех датчиков техники, расположенных в гидравлике, электрике и механических узлах.
ОНК-160 облегчат управление краном, что особенно удобно в ограниченных условиях – защита срабатывает в следующих случаях:
Фактически, это аналогичные опции, как и в предыдущем варианте, только здесь они применяются при работе техники на открытой площадке. Функционал включает максимальную высоту подъема, вылет и движения в стороны, в том числе и в случае приближения груза к линии электропередач. При возникновении потенциальной угрозы механизм сразу блокируется, что и предотвращает аварийную ситуацию.
В процессе работы автокрана ОНК-160 постоянно собирает информацию от всех датчиков, которые отвечают за функционирование узлов машины. Если какой-то один из параметров переходит пограничное значение, также включается оповещение.
Модуль собирает следующую информацию:
ОНК-160 может выводить как одну ошибку, так и несколько. В последнем случае нужно искать поломку, которая будет провоцировать сразу все отклонения от нормальных значений.
ОНК-160 собирает большое количество сигналов и анализирует информацию, выдавая те или иные ошибки – их несколько десятков и помнить их не нужно, для выявления поломки достаточно сопоставить код с таблицей. Именно так и работают диагносты, опираясь на инструкции, рекомендованные производителями. Ниже мы представим таблицу с основными ошибками, которая поможет при самостоятельной расшифровке кодов ОНК-160. Большинство таких неисправностей можно устранить сразу, в более серьезных случаях лучше обратиться в сервисный центр.
«E10» Датчики угла наклона или длины стрелы | Поломка датчика вылета |
«E12» Азимут ДПИ | Поломка датчика перемещения |
«E15» ДУГМЦ | Неисправность датчика угла |
«E17» ДУГМЦ | Поломка датчика угла |
«E20» ДУЦ | Выход из строя датчика угла |
«E30» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E31» Датчик штоковый | Повреждение датчика штокового давления |
«E32» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E33» Датчик штоковый | Выход из строя датчика штокового давления |
«E35» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E36» Датчик штоковый | Неисправен датчик штокового давления |
«E37» Датчик поршневой | Отказ работы датчика поршневого давления |
«E38» Датчик штоковый | Поломка датчика штокового давления |
Одновременно: «E30» и «Е31» или «Е32» и «Е33» |
У датчиков одинаковый адрес |
Типичные неисправности во время работы крана |
|
«E83» Ограничитель подъема крюка | Сработала кнопка ограничения подъема крюка |
«E84» Ограничитель сматывания каната | Сработал ограничитель витков |
«E85» Телескоп | Критический вес при выдвижении стрелы |
«E86» Ускоренная | Превышение веса при работе ускоренной лебедки |
«E87» Запасовка | Перегрузка троса по запасовке |
«E88» Вылет велик | Максимальный вылет |
«E89» Вылет мал | Минимальный вылет |
«E90» Блокировка 1 | Работа при нажатой клавише БЛК |
«E94» Не рабочая зона | Стрела находится над кабиной |
«E95» Поворот вправо | Сработало ограничение по повороту вправо |
«E96» Поворот влево | Сработало ограничение по повороту влево |
«E97» | Сработало ограничение по вылету на малом опорном контуре |
«E101» ЛЭП 0,22 - 1 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E102» ЛЭП 6 - 10 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E103» ЛЭП 20 - 35 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E104» ЛЭП 110 - 450 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E105» ЛЭП 500 - 750 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E112» Давление масла | Критическое снижение параметра |
«E122» | Превышение ограничения по ветру |