г. Москва Алтуфьевское шоссе 27А
г. Мытищи Волковское шоссе 39 Вл. 5
ИНН/ОГРН: 7715481383/1107746079143
При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.
Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:
Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.
Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.
Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.
Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:
При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:
Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:
Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.
Существует несколько десятков ошибок системы безопасности, запомнить их все почти нереально. При наличии таблицы под рукой диагност сможет быстро проверить работоспособность крана и устранить проблему.
Ниже мы приведем коды основных параметров ОНК-160, которые нужно знать пилоту. Они могут возникнуть во время работы, большинство из них можно устранить на месте. Это срабатывание датчиков системы безопасности и рабочих выключателей при изменении позиции троса или стрелы.
«E10» Датчики угла наклона или длины стрелы | Поломка датчика вылета |
«E12» Азимут ДПИ | Поломка датчика перемещения |
«E15» ДУГМЦ | Неисправность датчика угла |
«E17» ДУГМЦ | Поломка датчика угла |
«E20» ДУЦ | Выход из строя датчика угла |
«E30» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E31» Датчик штоковый | Повреждение датчика штокового давления |
«E32» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E33» Датчик штоковый | Выход из строя датчика штокового давления |
«E35» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E36» Датчик штоковый | Неисправен датчик штокового давления |
«E37» Датчик поршневой | Отказ работы датчика поршневого давления |
«E38» Датчик штоковый | Поломка датчика штокового давления |
Одновременно: «E30» и «Е31» или «Е32» и «Е33» |
У датчиков одинаковый адрес |
Типичные неисправности во время работы крана |
|
«E83» Ограничитель подъема крюка | Сработала кнопка ограничения подъема крюка |
«E84» Ограничитель сматывания каната | Сработал ограничитель витков |
«E85» Телескоп | Критический вес при выдвижении стрелы |
«E86» Ускоренная | Превышение веса при работе ускоренной лебедки |
«E87» Запасовка | Перегрузка троса по запасовке |
«E88» Вылет велик | Максимальный вылет |
«E89» Вылет мал | Минимальный вылет |
«E90» Блокировка 1 | Работа при нажатой клавише БЛК |
«E94» Не рабочая зона | Стрела находится над кабиной |
«E95» Поворот вправо | Сработало ограничение по повороту вправо |
«E96» Поворот влево | Сработало ограничение по повороту влево |
«E97» | Сработало ограничение по вылету на малом опорном контуре |
«E101» ЛЭП 0,22 - 1 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E102» ЛЭП 6 - 10 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E103» ЛЭП 20 - 35 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E104» ЛЭП 110 - 450 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E105» ЛЭП 500 - 750 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E112» Давление масла | Критическое снижение параметра |
«E122» | Превышение ограничения по ветру |