Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Как правильно эвакуировать рабочих при неисправности АГП?

Дата: 09.08.2022 | Автор: ООО «БТК»

Выполнение работ на высоте должно проводиться строго с соблюдением техники безопасности. Машинист или владелец техники должен своевременно обслуживать автовышку, менять изношенные комплектующие и устанавливать новые детали. У нас можно подобрать оригинальные запчасти автокрана «Машека» или к другой технике, просто воспользовавшись поиском или проконсультировавшись с менеджером. Также выполняем ремонтные работы и даем гарантию на них.

Даже при полноценном обслуживании техники иногда возникают и аварийные ситуации, например – отказ АГП. В данном случае люлька останавливается на высоте вместе с людьми. Задачей машиниста является аварийная эвакуация рабочих с соблюдением техники безопасности.

Срабатывание аварийного оповещения

Для защиты подъемного механизма от перегрузок предусмотрена система аварийного оповещения. Она информирует машиниста о том, что превышены максимальные нагрузки, в таких случаях срабатывает звуковое и световое оповещение. На пульте загораются красные индикаторы, также появляется звуковой сигнал, информирующий об опасности.

При небольших перегрузках, например, если на люльку дали нагрузку в 370 кг вместо 350, будут кратковременные сигналы. В случае серьезных перегрузок индикаторы не мигают, горят постоянно. Такой механизм срабатывает сразу, корзина останавливается автоматически, поэтому поднять людей в ней не получится.

Иногда люлька сталкивается с препятствием, тогда срабатывает аварийная блокировка. При этом доступно обратное движение, данную траекторию можно задать в обратном режиме. В случае же выхода части оборудования из строя, например, гидравлической системы – требуется аварийный спуск корзины.

Как правильно эвакуировать рабочих при неисправности АГП

Эвакуация рабочих из корзины в случае поломки

Для таких задач на автовышке предусмотрена система аварийного спуска люльки, которая состоит из следующих частей:

  • ручной насос;
  • магистрали;
  • приводы;
  • рычаги управления.

С помощью такой системы можно медленно вручную выполнить все действия: опускание колен, поворот платформы и снятие с опор. Магистрали соединяются с приводами, принцип работы такой же, как и при штатной работе. На данную процедуру в среднем потребуется от нескольких минут до часа.

Чтобы эвакуировать рабочих, сначала с помощью насоса выполняется опускание верхнего локтя стрелы на высоту для безопасного выхода рабочих с платформы. Специальным ключом открывается гидравлический замок цилиндров, при котором опускается сначала нижнее, а потом и верхнее колено. Дополнительно устанавливается аварийный вентиль, он сообщается с поршнями цилиндра, отвечающего за подъем нижней части стрелы. При открывании этого вентиля колено начинает медленно опускаться. Затем складывается стрела в положение транспортировки, убираются выносные опоры. Техника следует к месту выполнения ремонтных работ.

Чего нельзя делать в аварийных ситуациях?

Категорически запрещается спускать рабочих по лестнице, канату и при помощи других приспособлений. Наличие системы аварийного спуска является обязательным для эксплуатации АГП, при ее отсутствии техника не допускается к работе. В таких случаях необходимо воспользоваться данной опцией для эвакуации людей. При наличии нарушения или по каким-то причинам вышедшей из строя системы аварийного спуска необходимо вызвать спасательные службы.

Владелец АГП несет полную ответственность за рабочих, которые пользуются спецтехникой, поэтому такие установки должны своевременно обслуживаться в полном объеме. Соблюдение техники безопасности сводит к минимуму риски несчастных случаев.