Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Основные причины поломок манипулятора

Дата: 13.06.2024 | Автор: ООО «БТК»

Кран-манипулятор (КМУ) – сложная техника, за которой требуется тщательный уход и обслуживание. Его конструкция включает множество деталей, которые подвергаются высоким и длительным нагрузкам, поэтому даже самые качественные запчасти порой выходят из строя. Если требуется обслуживание, заказать ремонт манипулятора можно в нашей компании по доступной цене. Мы предлагаем полный перечень услуг и гарантируем высокое качество работ.

Каждый владелец КМУ должен знать основные поломки техники для проведения базовой диагностики. Это поможет вовремя выявить неисправности и обратиться к мастеру, а при соответствующей подготовке – подобрать запчасть и провести ремонт самостоятельно.

Получить бесплатную диагностику манипулятора

Основные причины поломок манипулятора

Таблица основных поломок КМУ

Кран-манипулятор устроен довольно сложно и в его конструкцию входит множество узлов, поэтому перечислять поломки каждого из них мы не будем, для такого объема потребуется изложить целую книгу. Здесь мы сгруппируем поломки по общим признакам и укажем признаки их появления. Эта информация представлена в таблице ниже.

Тип поломки

Как распознать

Как исправить

Износ подшипников и передач

Эти детали установлены в нескольких узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам. Признаки износа: появление вибраций, гула или шума, затрудненное включение, наличие люфта втулок и валов.

Только замена изношенных деталей с полным разбором узла. Подлежат замене все подшипники со сломанной обоймой, задирами и более объемными повреждениями. Шестерни с отломанными или изношенными зубьями также меняются на новые.

Износ каната

Это главный элемент КМУ, от состояния которого зависит безопасность работ. Об износе говорят надрывы, закручивания троса и глубокая коррозия.

Трос не подлежит ремонту и только меняется на новый. Заказывать следует канат соответствующей грузоподъемности и только высокого качества.

Перекос опорно-поворотной установки (ведомой шестерни)

Выявить поломку можно по появлению люфта опорно-поворотного подшипника, скрежету при повороте колонны, неравномерному движению с рывками.

Полная замена не проводится, обслуживание включает очистку старых погонов, нанесение нового покрытия с окраской, замену прокладок и тел качения в подшипниках. Чтобы не допустить люфт, следует надежно протягивать болты, при необходимости менять уплотнители и закладывать достаточное количество смазки.

Как правильно ухаживать за КМУ, чтобы предотвратить поломки?

Если следить за техникой, можно избежать преждевременных поломок, либо вовремя выявлять неисправности и устранять их, что предотвратит более серьезный ремонт. Для этого проводится регулярный осмотр техники перед выходом на смену или согласно моточасам.

Вот несколько советов:

  • регулярно проверяйте жидкости, особенно масла, низкий уровень которых из-за течи может привести к износу подшипников и шестерен;
  • осматривайте втулки и валы на предмет люфтов, при появлении которых проведите замену изношенных деталей;
  • осматривайте трос на предмет износа, проводите правильную запасовку при обслуживании;
  • в процессе работы обращайте внимание на наличие нехарактерного шума от основных узлов и агрегатов;
  • вовремя проводите текущее обслуживание или предоставляйте технику в сервисный центр.

Установка качественных запчастей и комплектующих поможет избежать серьезных поломок и обеспечит более долговечную работу техники. У нас можно заказать только качественные детали по доступной цене, оформив доставку. Проводим все виды ремонтных работ, предоставляем гарантию качества на обслуживание.

Остались вопросы? Обратитесь к нам

Нажимая на кнопку "Отправить заявку" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных