Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Правила закрепления груза на борту манипулятора

Дата: 21.09.2023 | Автор: ООО «БТК»

Безопасная перевозка сводит к минимуму риски аварий, которые обычно возникают при нарушении правил погрузки и закрепления грузов. Для таких задач техника оснащается дополнительным оборудованием, таким как пауки или стропы. С их помощью может быть проведена погрузка даже объемных и тяжелых грузов, которые сложно перемещать только одним крюком.

Еще один важный момент – правильное закрепление груза на борту, именно об этом мы и поговорим нашей статье. Опираться будем на Приказ Минтранса России № 7 от 15.01.2014, которым руководствуются перевозчики во время работ.

Правила размещения и крепления груза на поверхности

Согласно требованиям данного документа, при погрузке учитывают массу транспортного средства и осевую нагрузку, которые не должны превышать значений, заявленных производителем. Данная информация указывается в технической документации к автокрану. Также важно соблюдать требования по размещению и фиксации груза, что предотвратит его смещение во время движения, и как следствие – повреждение и аварийную ситуацию.

стропы

В процессе работ учитывают следующие особенности:

  • более тяжелые предметы размещаются как можно ниже и ближе к центру платформы;
  • при этом важно учитывать и продольную ось, по центру устанавливают грузы с максимальной массой;
  • штучные одиночные грузы штабелируют и надежно закрепляют в верхнем ярусе;
  • погрузку начинают с более тяжелых грузов, поверх которых размещают более легкие;
  • все свободное пространство и зазоры заполняют прокладками, надувными емкостями и другими приспособлениями;
  • если осуществляется погрузка предметов разной длины и толщины, их сортируют по размерам;
  • при этом более длинные грузы размещают в нижних рядах, короткие – в верхних;
  • допускается наличие зазора до 15 см между соседними грузами, а также между грузом и кабиной / бортом / дверью фургона;
  • закрепление грузов должно осуществляться только специальными приспособлениями с учетом их прочности и конструктивных особенностей.

Схема крепления грузов

Согласно требованиям Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 установка и крепление грузов должно осуществляться строго по схеме для транспортного средства. Данный документ составляется с учетом технических требований к конкретной машине, нагрузок и других особенностей. Эта схема учитывает нагрузочные характеристики транспортного средства, а также тип и особенности груза.

Приспособления для закрепления грузов

Приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 включает строгий перечень приспособлений, которые могут использоваться для закрепления груза

  • растяжные ремни и тросы;
  • прижимные ремни, цепи, тросы;
  • распорные устройства;
  • противоскользящие приспособления.

Данные элементы могут использоваться вместе, обеспечивая хорошую фиксацию перевозимого содержимого. Их подбирают под конкретный тип груза с учетом его особенностей. При постоянной эксплуатации данные приспособления проходят регулярный контроль и в случае износа меняются на новые.

Остались вопросы? Обратитесь к нам

Нажимая на кнопку "Отправить заявку" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных