г. Москва Алтуфьевское шоссе 27А
г. Мытищи Волковское шоссе 39 Вл. 5
ИНН/ОГРН: 7715481383/1107746079143
Трос – один из основных элементов, от которого зависит безопасность работы с грузоподъемным механизмом. Машинист должен следить за ним и по возможности проводить соответствующее обслуживание. При сильном износе требуется замена, новый канат подбирают в зависимости от заявленных характеристик. Оригинальные запчасти для автокранов служат дольше, поэтому их заказывают у проверенных поставщиков. У нас в каталоге представлена только брендовая продукция, которая отвечает всем требованиям ГОСТ.
Иногда даже после замены возникают неприятные ситуации – канат автокрана закручивается, что постепенно приводит к его преждевременному износу. Работать в таких случаях запрещается, поскольку завитки приводят к повреждению жил в местах наибольшего напряжения. Опытные крановщики считают такой трос аварийным, который требует незамедлительной реставрации. В этой статье мы поговорим о том, как его можно восстановить, предварительно разберем причины.
Направление витков в канате – не прихоть инженеров, а техническое требование, рассчитанное для безопасной работы. Данная конструкция выдерживает более высокие нагрузки, трос не вытягивается даже при длительном статическом напряжении. А вот при перекручивании отдельные жилы в нем растягиваются, что сказывается на прочности всей конструкции.
Причины, по которым трос может чрезмерно закрутиться:
Во всех случаях, коме последнего, можно выполнить ремонт и спасти запчасть. Важно вовремя провести эту операцию, пока жилы не растянулись и не приняли неверное положение. Для начала следует провести простую, но довольно эффективную процедуру.
Самый рабочий вариант – вытяжка под максимальным грузом в течение 10-15 минут. Для этого нужно закрепить и поднять его на 100-200 метров от уровня земли. Также следует работать на максимальном вылете стрелы, это условие обязательно к исполнению. Оставляем груз на 10-15 минут, затем опускаем его и оцениваем состояние витков – в большинстве случаев закручивание исчезает.
Также нужно учитывать и погоду – она должна быть безветренной, чтобы груз не раскачивался. Если после данной процедуры проблема осталась, переходим к более кардинальному варианту.
Алгоритм этих работ следующий:
Для того, чтобы полностью устранить проблему, иногда приходится повторить данный алгоритм несколько раз. Особые сложности возникают при наличии серьезных деформаций, в данном случае проще приобрести новый канат. Его лучше заказывать у проверенных поставщиков, как наша компания. Мы работаем непосредственно с производителями и импортерами, что гарантирует высокое качество всех запчастей.
Также нужно помнить, что многое зависит от запасовки троса, эту процедуру нужно проводить строго следуя алгоритму. Ошибки непременно приведут к закручиванию и к появлению проблем в будущем.