Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Закручивается трос на автокране: что делать?

Дата: 09.07.2022 | Автор: ООО «БТК»

Трос – один из основных элементов, от которого зависит безопасность работы с грузоподъемным механизмом. Машинист должен следить за ним и по возможности проводить соответствующее обслуживание. При сильном износе требуется замена, новый канат подбирают в зависимости от заявленных характеристик. Оригинальные запчасти для автокранов служат дольше, поэтому их заказывают у проверенных поставщиков. У нас в каталоге представлена только брендовая продукция, которая отвечает всем требованиям ГОСТ.

Иногда даже после замены возникают неприятные ситуации – канат автокрана закручивается, что постепенно приводит к его преждевременному износу. Работать в таких случаях запрещается, поскольку завитки приводят к повреждению жил в местах наибольшего напряжения. Опытные крановщики считают такой трос аварийным, который требует незамедлительной реставрации. В этой статье мы поговорим о том, как его можно восстановить, предварительно разберем причины.

Закручивается трос на автокране

Почему трос на автокране перекручивается?

Направление витков в канате – не прихоть инженеров, а техническое требование, рассчитанное для безопасной работы. Данная конструкция выдерживает более высокие нагрузки, трос не вытягивается даже при длительном статическом напряжении. А вот при перекручивании отдельные жилы в нем растягиваются, что сказывается на прочности всей конструкции.

Причины, по которым трос может чрезмерно закрутиться:

  • неправильная запасовка;
  • перегрузка;
  • длительная работа с высокими нагрузками;
  • заводской брак.

Во всех случаях, коме последнего, можно выполнить ремонт и спасти запчасть. Важно вовремя провести эту операцию, пока жилы не растянулись и не приняли неверное положение. Для начала следует провести простую, но довольно эффективную процедуру.

Простой способ раскручивания троса

Самый рабочий вариант – вытяжка под максимальным грузом в течение 10-15 минут. Для этого нужно закрепить и поднять его на 100-200 метров от уровня земли. Также следует работать на максимальном вылете стрелы, это условие обязательно к исполнению. Оставляем груз на 10-15 минут, затем опускаем его и оцениваем состояние витков – в большинстве случаев закручивание исчезает.

Также нужно учитывать и погоду – она должна быть безветренной, чтобы груз не раскачивался. Если после данной процедуры проблема осталась, переходим к более кардинальному варианту.

Выкручивание каната

Алгоритм этих работ следующий:

  • опускаем стрелу так, чтобы расстояние между оголовком и землей было не менее 1-1,5 м;
  • демонтируем коуш с концом каната с крюковой обоймы;
  • вращаем жилу в противоположном направлении от витков;
  • число оборотов не должно превышать более 5 по отношению к количеству витков;
  • ставим назад коуш с канатом на крюковой обойме;
  • подвешиваем груз и также фиксируем его на высоте на 10-15 минут;
  • дополнительно поднимаем груз на максимальную высоту при минимальном вылете;
  • последнюю операцию повторяем 5-8 раз.

Для того, чтобы полностью устранить проблему, иногда приходится повторить данный алгоритм несколько раз. Особые сложности возникают при наличии серьезных деформаций, в данном случае проще приобрести новый канат. Его лучше заказывать у проверенных поставщиков, как наша компания. Мы работаем непосредственно с производителями и импортерами, что гарантирует высокое качество всех запчастей.

Также нужно помнить, что многое зависит от запасовки троса, эту процедуру нужно проводить строго следуя алгоритму. Ошибки непременно приведут к закручиванию и к появлению проблем в будущем.