Режим работы пн-пт с 7:30 до 18:00

Как смазать ГАК на автокране?

Дата: 29.09.2022 | Автор: ООО «БТК»

ГАК или крюк обеспечивает фиксацию и перемещение груза при проведении ряда манипуляций. Также для выполнения таких работ могут потребоваться и дополнительные приспособления, например, паук на автокран. Полноценное оснащение значительно расширяет возможности спецтехники и упрощает проведение ряда работ. Все необходимое можно выбрать и приобрести у нас, мы готовы помочь с подбором оснащения.

В этой статье мы расскажем об особенностях ухода за техникой, а конкретно – расскажем, как следить за крюком и его креплением. Важно поддерживать механизм в исправном состоянии и не допускать появления коррозии, которая при отсутствии смазки может стать проникающей, что сильно скажется на прочности материалов. Поддержание механизма в нормальном состоянии является требованием техники безопасности.

Как смазать ГАК на автокране?

Когда требуется смазка крюка?

Владея техникой, важно следить за ее состоянием и регулярно проводить диагностику с последующим ремонтом. При постоянной эксплуатации автокрана коррозия является наиболее частой проблемой, которая в первую очередь приводит к подклиниванию механизма, а в более запущенных случаях – к полному закисанию. В дальнейшем появляются и другие сложности в виде снижения прочности деталей, что может привести к аварии при критических нагрузках.

Смазывать ГАК нужно в следующих случаях:

  • В плановом порядке – как правило, при сезонном техническом обслуживании (СТО). Если машина эксплуатируется довольно часто, следует проводить данную процедуру согласно моточасам. Это требование указывается в инструкции от завода-изготовителя.
  • При появлении легкой коррозии – не стоит путать с более серьезным повреждением механизма, когда появляются окислы с глубоким проникновением. В данном случае потребуется полная замена крюка, а может быть и лебедки с тросом.

Порядок смазывания

Предварительно следует подготовить смазку, которая должна отвечать всем требованиям и соответствовать условиям эксплуатации. Учитывают и климатические особенности региона, включая реакцию на низкие температуры. Использовать желательно оригинальные брендовые составы, отвечающие всем стандартам качества.

Процедура смазывания включает следующие манипуляции:

  • технику загоняют в гараж или в ангар;
  • на полу лучше постелить чистую ткань;
  • готовим смазку и кисточку, она должна быть чистой;
  • включаем оборудование и опускаем ГАК;
  • удаляем с него смазку, используя растворитель;
  • если смазать нужно только крюк, наносим состав на него;
  • при необходимости смазывания каната сначала разматываем его;
  • включаем лебедку и растянув канат, промазываем его кисточкой;
  • следите за запасовкой троса, он должен наматываться последовательно;
  • когда ГАК поднимется с пола, остановите механизм и смажьте его.

На этом обслуживание закончено, можно приступать к проведению строительных или погрузочных работ. Также нужно следить за состоянием смазки, со временем она становится вязкой, поэтому эту процедуру проводят повторно. Если на крюк или на трос налипает пыль, ее нужно также удалить и повторить смазку.

Можно ли смазывать ГАК на строительной площадке?

Допускается проведение данной процедуры непосредственно на объекте при соблюдении ряда требований. Работами занимаются только в сухую погоду и днем, поскольку именно при естественном освещении хорошо видны все дефекты на механизме. При наличии глубоких повреждений от коррозии проводится замена с установкой новых деталей.

Смазывание в «полевых условиях» осуществляется без опускания крюка на землю, он должен располагаться на весу. На него наносят материал, после чего сматывают лебедку.